Архивы

Митрополит Иларион высказался против раздельного обучения мальчиков и девочек

Он она 2

*** По его мнению, в Англии это привело к росту гомосексуализма

Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион отметил минусы раздельного обучения мальчиков и девочек.

«Тем детям, которые практически вообще не соприкасались с представителями противоположного пола в юном возрасте, им потом труднее было преодолевать какую-то робость», — сказал он в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», комментируя решение одной из школ в китайской провинции о половой сегрегации, причем мальчикам запрещено приближаться к девочкам ближе, чем на 50 метров.

Он отметил, что люди старшего поколения ещё помнят сталинские времена, когда во многих школах существовало раздельное воспитание — мальчики учились в одних классах, девочки в других, «и скорее сейчас это вызывает у тех людей, которые это помнят, отрицательные эмоции, потому что это способствовало некой социальной изоляции, замкнутости».

С другой стороны, есть плюсы и у раздельного обучения, когда это оправдано определенными целями, считает митрополит, указывая на опыт духовной семинарии, где учатся только мужчины.

По словам иерарха, на протяжении долгого времени это приводило к тому, что семинаристы в течение четырех-пяти лет жили в изоляции как в монастыре, «а потом он заканчивает семинарию, ему надо принимать священный сан, а он еще не сделал свой жизненный выбор, не нашел свою вторую половину».

«Эта проблема достаточно серьезно стояла в нашей Церкви в 70-е и 80-е годы, когда семинарии уже действовали, а регентских курсов при них не было. Тогда было принято решение при семинариях создавать регентские курсы, на которых будут учиться прежде всего девушки, цель их обучения вполне конкретная, они могут стать церковными регентами в церковном хоре, но одновременно другая цель , нигде не задекларированная, но для всех очевидная — это то, что в основном это будущие матушки», — рассказал иерарх.

Он пояснил, что привел этот пример, чтобы показать, что раздельная система воспитания в отдельных случаях необходима, «но создавать такую ситуацию, когда мальчик не может приблизиться к девочке ближе, чем на 50 метров, абсурдно».

Митрополит Иларион рассказал, что учился в Англии и встречался там с людьми старшего поколения, которые прошли через раздельное обучение и «рассказывали, как все это функционировало».

«Так вот, в частности, тот стремительный рост гомосексуализма, который наблюдался в Великобритании в 60-е, 70-е, 80-е годы, он был обязан, частично конечно, тому, что мальчики и девочки учились раздельно, они не встречались с представителями противоположного пола, и у них развивались противоестественные склонности и тенденции», — сказал митрополит.

Интерфакс. Религия

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.