Архивы

В Русской церкви обеспокоены деградацией российского образования

Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС

В Московском патриархате призвали не допустить превращения российской системы образования в торговлю знаниями.

«С очевидностью размывается существовавшая веками и привычная поколению преподавателей система отношений «учитель-ученик», лежавшая в основе образовательного и воспитательного процесса любой культуры», — пишет глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда в статье, которую публикует сайт газеты «Известия».

По его словам, ученичество — это особый этап жизни, особое состояние, когда человек «учится учиться», и начинается этот этап с трех «с»: с умения слушать, слышать и слушаться.

«Современный же школьник и студент все больше ощущает себя скорее покупателем в супермаркете или дорогом бутике (в зависимости от школы и вуза). Он пришел не слушать и слушаться, а покупать — нередко то, что ему нравится, что его развлекает. Хрупкая грань между обучением с увлечением и обучением с развлечением современными студентами-покупателями не осознается. К сожалению, не всегда осознается уже и учителями-продавцами», — констатировал В.Легойда.

Он указал на то, что общество потребления «медленным, но тяжелым катком утаптывает старое доброе образование, нужное прежде всего для совершенствования человека, для обретения им образа мира и себя, иными словами — для формирования мировоззрения».

«Сегодня образование превращается сперва в зарабатывание необходимых баллов на ЕГЭ (ничего не имею против тестовой системы, но нельзя проверку знаний сводить только к тестам), затем — в способ получения диплома как необходимого атрибута успешной жизни в современном обществе», — говорится в статье.

Автор приходит к выводу, что эта общемировая тенденция уже вполне усвоилась и отечественной образовательной системой «и все более заменяет собой существующую пока норму, согласно которой вузы дают людям образование, а не просто диплом о его наличии».

«Если преподаватель перестает быть для студентов наставником и превращается исключительно в продавца, реализующего определенный набор знаний как некий товар с конкретной измеряемой стоимостью, — это чревато большими драматическими последствиями для всего общества», — убежден представитель Церкви.

Он считает, что христианский долг преподавателя — «в меру сил и личного таланта по-прежнему «сеять разумное, доброе, вечное». Даже если тебе не скажут спасибо».

«Речь идет о личной ответственности преподавателя любого вуза перед Богом и людьми», — подчеркнул В.Легойда.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.