Архивы

Диакон Роман Богдасаров:«Убить нельзя, лечить»

19 мая в 15-00 состоялись съемки обсуждения темы «Эвтаназия» в рамках аналитической программы «Кто за?» на телеканале «Закон-ТВ».

Телеканал «Закон-ТВ» – первый в Восточной Европе круглосуточный юридический телеканал, созданный по инициативе Президента России Д.А. Медведева в целях правового просвещения населения страны.

В обсуждении злободневной темы приняли участие представители Комитета по здравоохранению Совета Федерации РФ, врачи, юристы, правозащитные организации. От Московской Патриархии в мероприятии принял участие диакон Роман Богдасаров.

В своем выступлении представитель ОВЦО МП сказал, что «Эвтаназия базируется на двух ключевых принципах – предательстве и обмане. В качестве иллюстрации можно привести два примера:

Первый касается теста для врачей по работе с больными детьми. Есть выявление грубой патологии у ребенка на поздней стадии беременности. Если сохранить жизнь ребенку, существует большой риск, что развалится вся семья, поскольку тяжело больные дети требуют максимум внимания со стороны родителей, а отцы часто не выдерживают и бросают такую семью. Есть еще возможность оставить ребенка в роддоме и всю жизнь мучиться угрызениями совести. Однако предлагается хитрый выход – врач применяет эвтаназию сразу после рождения, а матери и отцу сообщает, что-де ребенок родился уже мертвым. Около 30 процентов будущих специалистов по работе с детьми из соображений гуманности выбирают именно такой вариант ответа в тесте. Тогда преподаватель дает оценку такой гуманности: вы, идя на работу с тяжело больными детьми, уже заранее согласились с тем, что лучше бы их убили. Тема обмана родителей и применения эвтаназии в данном случае вообще открывает широкое поле для беззакония бессовестных медработников и коррумпированных чиновников.

Вторая иллюстрация – сюжет испанского кинофильма «Море внутри» – тяжело больной человек не выдерживает жизни со своими близкими, которые его просто «не замечают» и совершает самоубийство, приняв яд. Только в финале его родственники осознают, какая невосполнимая утрата их постигла с уходом этого парализованного члена их семьи, и что причиной тому становится их фактическое предательство этого человека и обречение его на одиночество – чужой среди своих.

Увы, развитие государственной системы здравоохранения многих развитых стран пришло к закономерному выводу: «Убить, нельзя лечить». Предательство граждан в связи с попытками легализации эвтаназии выходит на новый уровень, на котором финансовые принципы дешевой и быстрой смерти побеждают нравственные императивы важности и бесценности каждой человеческой жизни.

Вместо того, чтобы вести полемику и принять решение – как дать возможность смертельно больным людям лечиться за счет дотаций из госбюджета и международных фондов, ответственные госчиновники вводят послабления в сфере легализации эвтаназии. Бороться за свою жизнь и здоровье предлагается не максимально и изо всех сил, а только в рамках семейного бюджета, и помнить, что всегда есть замечательный выход: «Нет человека – нет проблемы». Где-то нам это уже предлагали, только вот последствия до сих пор не расхлебать…

Вместо того, чтобы развивать центры психологической и материальной поддержки родственников смертельно или тяжело больного человека, появляется «доктор смерть» и лукаво подталкивает этих людей к предательству самого беззащитного в своей семье. Больной ребенок, больной старик – это все не нужно прогрессивному человечеству. Яркая белозубая улыбка и рефрен «ноу проблем» на любой вопрос – это становится не только показателем успешности, но и необходимым условием гражданства. Как недавно говорилось высокопоставленными чиновниками Минздрава и других ведомств: «здоровье – это нормальное состояние человека, а все, что нездорово – ненормально», «заменим медкарты больных на карты здоровых» и пр.

Вместо того, чтобы укрепить семью и сплотить людей, общественность вокруг оказания всесторонней помощи страшно больному человеку, мы стремимся к полному разобщению и атомизации, когда чужая боль и беда – это в лучшем случае повод сказать «Хорошо, что не у меня». А в худшем случае мы подталкиваем самого больного и его близких к выходу – лучше уйди, и не мучай нас. «Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» (Мк. 5:7) – так говорил бес Христу Спасителю. Не отталкиваем ли мы от себя Бога, когда подобные слова, или дела вместо слов, бывают у нас по отношению к близкому человеку?

Общество, легализовавшее эвтаназию подписывает смертельный приговор самому себе – поскольку оно выдавливает из своей среды «центры сострадания и милосердия», коими могли бы стать для семьи и для всего общества тяжкоболящие. А без этих центров существование людей невозможно в принципе. Выкиньте пожилых людей из мегаполисов в резервации, убейте патологию вместе с младенцем, сделайте укол неполноценному в смысле здоровья человеку – неужели в этом случае кто-то вздохнет свободнее?

Наверное, самое страшное, что может случиться на Земле – это эпоха абсолютно здоровых и счастливых людей. Время, когда больных, недовольных, страдающих или просто сомневающихся не станет на свете. Тогда не будет необходимости терпеть и благодарить, оказывать помощь кому-либо, поддерживать и сопереживать, отдавая всего себя. Но в эту эпоху не станет и ближних для человека. Помните, как в Евангельской притче о милосердном самарянине (Лк.10:25-37): Господь ясно показывает, что надо искать не ближних для себя, а самому стать ближним для других.

Идея всеобщего блага на Земле несовместима с таким принципом – ведь он не эффективен. На всех больных лекарств, денег и сил не напасешься. А вот механизм эвтаназии – это суперэффективное средство. А что в этом плохого? Неужели лучше страдать и мучиться, когда есть возможность избавить себя от болезни и общество избавить от себя?

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.